Рейтинг Рунета запускает первый в России UX-рейтинг интернет-магазинов

0 12

Рейтинг Рунета анонсировал запуск нового проекта для ecom-отрасли – UX-рейтинга интернет-магазинов.

Вместе с агентством KISLOROD и представителями крупных компаний (METRO Россия, ЦУМ, Мегафон, М.Видео-Эльдорадо, Philip Morris International, Divan.ru, Спортмастер и др.), компания  подготовила специальные чек-листы (более 200 пунктов в каждом) по оценке  обеспечения удобства интернет-магазинов разных тематик – от поиска до оформления заказа:


            Рейтинг Рунета запускает первый в России UX-рейтинг интернет-магазинов

Каждому пункту присвоен вес в зависимости от критичности для процесса покупки. 

–>Посмотреть чек-листы

Для анализа организаторы взяли интернет-магазины из топ-10 известного ecom-рейтинга Data Insight в категориях «Электроника, техника», «Красота и уход» и «Продукты питания», оценив их по чек-листам при помощи экспертов с опытом в ecommerce.


            Рейтинг Рунета запускает первый в России UX-рейтинг интернет-магазинов

–> Смотреть полные рейтинги

Эксперты уверены, что наибольшую ценность для самих интернет-магазинов представляют именно чек-листы, по которым и был сформирован этот рейтинг. С их помощью владелец любого интернет-магазина может самостоятельно провести аудит своего сайта и понять, что именно необходимо улучшить или изменить.

Ксения Родионова, независимый маркетолог (myToys.ru, Castorama, Лента, ВкусВилл, KFC Russia):

«Этот рейтинг составлен на основе большого количества факторов и дает взвешенную оценку удобства интернет-магазинов. Очень ценная инициатива для сравнения проектов и определения своего ориентира».

По словам команды рейтинга, в 2024 году у них следующие задачи:

  1. Доработать чек-листы.
  2. Охватить все популярные категории.
  3. Увеличить количество участников в каждой категории, не ограничиваясь компаниями из рейтинга Data Insight.
  4. Добавить оценку из лабораторного исследования.

Максим Жуков, директор по развитию KISLOROD:

«Пока большинство интернет-магазинов сложно назвать удобными, а процесс покупки в них приятным. Из аудита в аудит мы видим одни и те же ошибки. Надеюсь, наш чек-лист позволит выполнить необходимый минимум в UX, а дальше дело за глубокой аналитикой».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.