Как изменилась цена клика в 2022 году – исследование

0 40

Команда MOAB проанализировала рекламные кампании собственного агентства и сервиса Click.ru за 2022 год, чтобы оценить динамику цен трафика в текущем году. Анализ цен коснулся трафика для 4000 доменов за 1 января — 1 июля 2022 года.

Яндекс Директ

Данные MOAB:

  • Инфляция CPC за 7 месяцев: 25,74%.
  • Инфляция CPA за 7 месяцев: 34,99%.
  • 
            Как изменилась цена клика в 2022 году – исследование

    Рекламная сеть Яндекса

    Данные MOAB:

  • Инфляция CPC за 7 месяцев: 71,23%.
  • Инфляция CPA за 7 месяцев: 63,72%.
  • 
            Как изменилась цена клика в 2022 году – исследование

    Данные Click.ru:

  • Инфляция CPC за 5 месяцев: 25,52%.
  • Инфляция CPA за 5 месяцев: 15,64%.
  • 
            Как изменилась цена клика в 2022 году – исследование

    Разница между цифрами МОАВ и цифрами Click.ru объясняется разницей как в размере выборки (у МОАВ она сильно меньше), так и того, что в выборке МОАВ почти все проекты коммерческие, с целями в виде лидов. У Click.ru же туда попадает и различного рода социальная реклама, брендлифтинг и еще много всего, где люди не стремятся агрессивно выкупать наиболее горячую часть трафика.

    На данный момент в цену и здесь, и выше еще формально не заложены услуги ОРД, но ждать осталось недолго — рано или поздно ОРД станут платными.

    ВКонтакте

    Данные MOAB:

  • Инфляция СРС за 11 месяцев (январь-ноябрь): 43%
  • 
            Как изменилась цена клика в 2022 году – исследование

    Аналитики MOAB объясняют рост цен на рекламу в соцсети следующими причинами:

  • Рост конкуренции за ограниченный трафик после блокировки зарубежных соцсетей.
  • Проблемы с работой аукциона в апреле-мае. Автостратегии работали некорректно, все переключились в ручной режим, но при установленной ставке временами могла списываться бОльшая сумма.
  • В апреле-мае модерация работала плохо + внедрили новые правила, поэтому отложенный эффект от «непотраченных» бюджетов накопился еще больше.
  • Исследователи также рассказали, как уход Google Ads сказался на рынке. По их мнению, значительная часть мобильного поискового трафика оказалась вне рекламного покрытия: люди как искали, так и ищут в Google c мобильных устройств, но ничем кроме SEO до них теперь не дотянешься. Это вызвало ренессанс услуги на рынке — запросов на поисковое продвижение стало значительно больше.

    Отметим, по данным TenChat и Roistat, 80% российских рекламодателей заявили о росте стоимости привлечения клиентов в интернете по результатам 3 квартала 2022 года. 56% заявили о сокращении рекламных бюджетов на 10–20%, 32% — на 20–50%, еще 12% — от 50% и более. 

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.